Можно ли ехать на ремонт без жидкости гидроусилителя

все предложения


Можно ли ехать на ремонт без жидкости гидроусилителя

Гидроусилитель руля начинает протекать и терять жидкость из системы практически всегда по одному сценарию, происходящему в несколько этапов.

Первый этап - при потере небольшого количества жидкости, когда до нормального уровня не хватает совсем немного, во время вращения руля будет доноситься звук, подобный вою. Однако услышать этот звук можно будет только на не нагретом автомобиле, по мере прогрева машины звук будет утихать. Руль при этом не будет тугим.

Второй этап – появившийся звук не будет исчезать даже на нагретом автомобиле, а руль при этом будет ватным или тугим, но звук будет слышен только при вращении руля.

Третий этап – звука уже не будет слышно, а руль станет очень тугим. Это означает, что жидкости в гидроусилителе руля уже нет совсем. Убедитесь в этом, открыв крышку бачка.

Помните, что ездить без жидкости в системе гидроусилителя руля нельзя даже на самое короткое расстояние, иначе вы рискуете получить испорченный насос ГУР.

Функционировать «на сухую» насос ГУР не может, иначе он получит повреждения – задиры роторной пары, которые не подлежат ремонту. Необходимо будет купить насос гидроусилителя руля который обойдется в хорошую копеечку, особенно, если он двухконтурный и стоит на машине с гидроподвеской.

Когда жидкости в системе гидроусилитля совсем нет, лучше вызвать эвакуатор, хотя при наличии можно залить жидкость самостоятельно и попробовать передвигаться своим ходом, пока она снова не вытечет. Если это произойдет очень быстро, то услуг эвакуатора не миновать.

Первые два этапа потери жидкости из гидроусилителя руля еще позволяют двигаться своим ходом. Пока руль не «окаменел», а из-под капота доносится звук во время вращения руля, то значит, масло еще есть и насос пострадать не должен.

Если воспользоваться услугами эвакуатора невозможно, а потеря жидкости достигла третьего этапа. В таком случае добавление масла бессмысленно. Попробуйте отключить насос ГУР, чтобы он не получил повреждений. Практически на всех автомобилях насос начинает свою работу с помощью специального ремня, нужно будет перерезать этот ремень ножом, предварительно убедившись, что этот ремень не приводит в действие еще какие-нибудь важные агрегаты автомобиля.

Когда насос отключен, можно ехать. Руль при этом будет тугим, езда должна быть медленной, не больше 45 км/ч, старайтесь ехать прямо, без маневров. Расстояние не должно быть слишком большим, максимум 500 километров. Для рулевой рейки это аварийный режим, если продолжать езду, то она выйдет из строя.

В случае, когда рулевая рейка сильно протекает, а отключение насоса путем снятия ремня невозможно, чтобы его спасти, можно закольцевать масляную магистраль, то есть пустите шланг с выхода насоса в бачок ГУР. Масло в такой системе будет осуществлять циркуляцию по кругу, не доходя до рулевой рейки. Передвигаться так можно, но соблюдайте правила, описанные выше, так как это аварийный режим для рулевой рейки.